Газификация
района, развитие агропромышленного комплекса, строительство школ и дорог - эти
и другие вопросы, связанные с восстановлением экономики и социальной сферы
Устюженского района, анализировались на расширенном выездном заседании
Правительства области. Оно состоялось в понедельник, 20 декабря 2010 года, в
администрации района под председательством Губернатора Вячеслава Позгалёва. На снимке: губернатор Вячеслав Евгеньевич Позгалёв напутствует нового избранного главу Устюженского района Владимира Ильича Виноградова.
Альма Свели её недавно с мальчиком, теперь каждый день я её пытаю:
"Ты матрёшка или нет?" Скоро это станет ясно! Зима…Крестьянин
(?) торжествует! Первым делом хочется внести ясность в терминологию. Крестьяне как таковые в современном срезе сельского населения практически не
представлены. Во-всяком случае, в нашей деревне. Мы условно делим местное население на
несколько категорий. 1. Пенсионеры; 2. Бухарики, не достигшие пенсионного возраста и живущие/пьющие за счёт
категории №1; 3. Пенсионеры-бухарики; 4. Дачники-бухарики. Эта категория в весенне-осенний период увеличивает
население деревни как минимум втрое.
И есть ещё пятая категория. Это, собственно, мы с Надей. Как себя
охарактеризовать - мы не знаем. Но совершенно определённо не относимся ни к
одной из 4 вышеперечисленных категорий.
Не знаем, как остальные, а мы с наступлением зимы действительно торжествуем!
Ведь наиболее многочисленная и наиболее активная категория населения №4
(активная - в смысле количества потребляемого ею количества всякого рода
наркотиков, количества производимого ею в деревне шума, пыли и количества
воруемого ею электричества) исчезла отсюда до весны! А значит - никто не
задавит на дороге ржавым автомобилем (стоит жить и работать в Санкт-Петербурге
ради того, чтобы ездить в отпуск в Люботово на ржавой барже? :-))) наших
любимых кошек, пыль с дороги не мешает дышать и собачка наша может чувствовать
себя совершенно вольготно на действительно бескрайних просторах нашей Родины! И
мы можем не беспокоиться о том, что она случайно испугает шатающегося по
деревне представителя категории №4.
Выпадающий снег радует своей чистотой и свежестью, а использование современного
оборудования превращает расчистку участка в приятное занятие. Что наглядно
иллюстрирует прилагаемое фото.
Позитив!
Мой друг болгарин Ангел
Йорданов Петров, с которым познакомился в социальной сети Facebook, попросилпомочь найти его родственников, проживающих в России.
Рассказ Ангела перевёл на русский язык и
предлагаю вашему вниманию.
-
Мой прадед Онисим родился в 1903-м году (дата неточная) в семье казака Николая
Павленко, проживавшей в слободе
Машлыкино, котораянаходилась в то
время на территории Донецкого округа Области Войска Донского Российской Империи
( в настоящее время слобода Машлыкино входит в состав Титовского сельского поселенияМиллеровского района Ростовской области
Российской Федерации). Младший брат Онисима - Николайпоявился на свет в 1907 году (дата неточная),
после его родов их мама ( имя и отчество неизвестны) умерла. Через некоторое
время ( год неизвестен) их отец, Николай(отчество неизвестно) Павленко пропал (что случилось с ним – неизвестно). Так
что Онисиму самому пришлось заботиться о младшем брате Николае.
В начале гражданской войны, начавшейся в России, Онисима, хотя ему было всего 15 лет,
мобилизовали в Добровольческую армию Деникина. Брата он оставил на попечение
соседки (няни, кормилицы). Служил Онисим ординарцем у казачьего офицера, ухаживал
за его конём.
Так получилось, чтоОнисимв числе нескольких донских казаков в конце 1917 года оказался в Болгарии. Он
решил не возвращаться отсюда в Россию, где полыхала гражданская война.
ВБолгарии Онисим обосновался в селе Ружинци Видинской области, женился на
болгарке Фрошке и изменил свои фамильные данные (боялся преследования): стал
именоваться Анисим Тодоров Чифутски.
Онисим был очень трудолюбивым человеком и занялся сельскохозяйственным производством,
завёл животноводческую ферму.ЖенаФрошка родила Онисиму трех детей, но
выжила только дочь Жика.
Прадед тосковал по своему младшему брату Николаю, но не мог искать
его в силу известных причин. Так что
Онисим не знал, как рос его брат, кем стал и где живёт в СССР. Во время 2-й мировой войны, когда Болгарию
освобождала Красная Армия, через страну проходил 3-й Украинский фронт. В доме Онисима размещался штаб фронта. Он попросил одного
офицера помочь ему в поисках брата.
После долгих лет, в 1959 году, прадед всё-таки получил весточку о брате. Николай жил на их родине -в
слободе Машлыкино.Братья стали
переписываться. Онисим пригласил Николая в Болгарию. Они встретились. После
этого переписка продолжилась.
Однако после 1969 года от Николая
перестали приходить письма. Что случилось? Онисим так и не узнал. Он умер в
1970 году. Во время переписки, в письме получили фотографию, на которой – внучка
Николая Николаевича Павленко - Вера. Ей
в то время ( в 1969 – м году ) было
17-18 лет.Знаем, что до 1969 года Вера также жила в слободе Машлыкино.
Такая
вот история, такой рассказ. Публикуя его
в Интернете, надеюсь, что рассказ прочитают и те посетители Сети, которые
окажут реальную помощь Ангелу впоисках
Веры и других своих родственников, проживающих в России.
C 5 по 8 августа 2010 года в Устюжне пройдут ярмарочные гуляния.
История Поздеевской ярмарки
Устюжане
считают, что их город Устюжна Железопольская - ни много, ни мало - является
прародиной знаменитых нижегородских ярмарок. В дохристианские времена недалеко
от Устюжны было местечко под названием Скоморошки. Здесь располагалось большое
языческое капище, остатки которого можно было увидеть еще сто лет назад.Раз в
год к капищу собирались жрецы со всех окрестностей на какой-то языческий
праздник. Сюда же стекались толпы народа. После обрядов и жертвоприношений
начиналась веселая ярмарка. Известно, что в более позднее время на скоморошью
ярмарку съезжались торговые люди из 70 городов. Шатры с товарами тянулись двумя
параллельными линиями на целую версту. Особый колорит ярмарке придавали веселые
скоморохи. Благодаря им и ярмарку, и местечко прозвали Скоморошками.
Прошли столетия. Постепенно
Скоморошки оказались в стороне от торговых путей. С каждым годом сюда приезжало
все меньше купцов, и, в конце концов, местечко забросили, а ярмарку перевели в
село Холопье Моложского уезда. Оттуда позднее она перешла в Нижний Новгород.
Однако Устюжна уже сложилась как
крупный торговый центр. В XII - XIII веках на Базарной (Торговой) площади
стояли 124 лавки и таможенная изба. В Устюжну ежегодно приезжало с товарами по
500 – 700 торговых людей. Из Москвы везли одежду и посуду. Из Вологды,
Новгорода и Белозерска - соль, кожу, пеньку и рыбу. Из Ярославля и Углича -
зерно и воск, мыло и хмель. Из Бежецкого верха - рогожи и сапоги. Устюженские
купцы торговали изделиями железоделательного производства, лесом, хлебом и
скотом. Лен, пеньку, сало, воск, волчьи и медвежьи шкуры вывозили из Устюжны на
продажу в Швецию.
Так продолжалось из века в век. По
данным 1844 года, среди северных торговых городов Устюжна занимала пятое место
после Боровичей, Новгорода, Валдая и Старой Руссы. Местные купцы наживали
крупные капиталы, занимались благотворительностью. Так, еще в XVIII веке в
Устюжне начала выдвигаться группа крупных дельцов, среди которых особое место
занимала семья Поздеевых.
Представители этой фамилии имели
обширные земельные владения в Новгородской и Тверской губерниях. Им
принадлежали заводы и фабрики, мельницы, магазины, особняки и усадьбы. На
средства Поздеевых отстраивались торговые ряды для устюженских ярмарок, а также
школы, больницы и храмы. Они активно занимались благотворительной
деятельностью, входили в различные общественные комитеты и советы. Семеро из
купеческого рода Поздеевых были потомственными почетными гражданами Устюжны,
пятеро в разное время занимали пост городского головы, а один из Поздеевых -
Яков Михайлович - за особые заслуги был удостоен звания личного дворянина. Все
без исключения были гласными городской Думы и уездного земского собрания. Ходят
легенды о том, что уезжая из города во время революционной смуты Поздеевы
оставили часть своих богатств в стенах собственного дома, где до сих пор
располагается устюженская администрация.
Так вот именно в память об этой купеческой династии
устюженская ярмарка с 1998 года носит название Поздеевской. Каждый год
поторговать и повеселиться сюда приезжает множество народа. В этом году размах будет неплохой.
Ярмарка всегда оставляла у устюжан
и гостей города очень приятное и масштабное впечатление. Сотни продавцов
торгуют своим товаром. Специальное место отводится народным умельцам. Их
продукция - исключительный эксклюзив, созданный в самых различных уголках
Северо-Запада. В центре Соборной площади Устюжны возводится огромная сценическая
площадка, где сменяя друг друга выступают лучшие артисты. К середине дня - не
протолкнуться. Толпы народа в приподнятом настроении фланируют туда- сюда,
знакомятся с товаром, дегустируют медовуху и домашнее пиво, с удовольствием
смотрят концертные выступления.
Приезжайте в Устюжну на Поздеевскую ярмарку, не пожалеете!